Всё о ЛуАЗе ГлавнаяРегистрацияВход Понедельник
06.05.2024
15:59
Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа
Меню сайта
Категории раздела
История создания [7]
Переделки и ремонт [19]
Внедорожная подготовка [9]
Инструменты и приспособления [1]
Документация [9]
Радио онлайн
 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Инструменты и приспособления

Приспособление для сборки карданных шарниров
03.10.2011, 08:22
Изображенное на фотографиях приспособление, похожее на съемник пальцев шаровых опор, позволяет осуществлять "цивильную" сборку карданных шарниров (в которых используется "волжиная" крестовина) даже на весу, в любом положении, без применения молотка и риска повредить подшипники крестовины и ее шипы в процессе сборки. В данном случае приспособление предназначалось для сборки полуосевых карданов ЛуАЗа, одна из вилок которых является первичным валом колесного редуктора (и оказалось особенно актуально при их переборке без демонтажа с колесных редукторов). Проверка возможности сборки данным приспособлением карданных шарниров ГАЗ/ЗАЗ/УАЗ, использующих однотипную крестовину, не проверялась. Однако, учитывая, что конструкция их вилок идентична, проблем с этим возникать в принципе не должно.
Данное приспособление изначально предназначалось именно для сборки шарниров, однако, оно с успехом может использоваться и для их разборки (хотя и с некоторыми оговорками).


Ниже приведен эскиз всех трех деталей этого приспособления. Добавлю, что поскольку усилия запрессовки подшипников крестовины невелики, калить детали приспособления в принципе не обязательно, особенно при его лишь эпизодическом использовании.

Принцип и особенности работы приспособления.


Как видно из фотографии, приспособление позволяет по очереди запрессовать все 4 подшипника крестовины. Цепляясь непосредственно на ухо вилки и базируясь по ее тыльной базовой фрезерованной поверхности, оно строго перпендикулярно ей задавливает в гнездо вилки вложенный в него подшипник, причем, не нагружая изгибом саму вилку и не заставляя ее пружинить. Отсутствие перекосов подшипника при запрессовке обеспечивается за счет промежуточного плунжера, перемещающегося с минимальным зазором в расточке приспособления. При этом возможная некоторая несоосность плунжера и запрессовываемого подшипника уже не имеют никакого принципиального значения. Характерно, что до момента возможного защемления крестовины в подшипниках по торцам ее шипов (в момент окончания сборки) во всех промежуточных фазах запрессовки крестовина остается совершенно свободной, даже без намека на "прикусывание" запрессовываемых подшипников. Это - в отличие от их запрессовки с помощью тисков и тем более с помощью молотка, когда дело порой доходит даже до задиров поверхности шипов иголками перекашиваемых подшипников (впоследствии, при повторной переборке кардана, характерные следы этих задиров часто путают со следами местного износа крестовин, даже когда эти следы наблюдаются на нерабочих участках поверхности шипов).

Необходимо отметить, что процесс запрессовки подшипников идет с приложением к винту приспособления минимальных усилий (особенно если корпус запрессовываемого подшипника предварительно смазан). При этом, как показывает практика, дополнительно удерживать корпус приспособления от его смещения/проворота на вилке не требуется - он и так хорошо фиксируется на ней силой трения при затяжке винта.

Сфрезерованная тыльная часть захвата корпуса приспособления позволяет легко контролировать оптимальный момент окончания запрессовки, используя для этого как калибр само стопорное кольцо подшипника:

Читать далее:

Категория: Инструменты и приспособления | Добавил: Вован
Просмотров: 2853 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024Создать бесплатный сайт с uCoz