Всё о ЛуАЗе ГлавнаяРегистрацияВход Пятница
03.05.2024
19:43
Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа
Меню сайта
Категории раздела
Двигатель [3]
Карбюратор [1]
Глушитель [1]
КПП [2]
Ходовая часть [1]
Диски [1]
Тормозная система [2]
Рулевое управление [2]
Электрооборудование [0]
Генератор [1]
Оптика [1]
Кузов [1]
Обвес [2]
Шумоизоляция [1]
Салон [0]
Радио онлайн
 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Переделки и ремонт » Ходовая часть

Замена шкворней
15.01.2011, 20:37

Рис. 152. Выпрессовка шкворня:

/ — болт М12Х100(см.рис.128);2 — гайка (см.

рис. 128); 3 — корпус съемника (см. рис. 128); 4 —шкворень; 5 — рычаг передней подвески Замена производится при износе втулок, при котором радиальный зазор вызывает стуки в соединении, приводит к колебаниям управляемых колес. Замена производится на снятом с автомобиля рычаге подвески с отсоединенным колесным редуктором. Снятие корпусов втулок шкворней производится в следующей последовательности:

Рис. 153. Выпрессовка корпусов втулок: / — ручка; 2 — поворотный кулак; 3 — оправка; 4 — корпус втулки
Рис. 154. Запрессовка манжеты шкворня: 1 — ручка; 2 — оправка; 3 — манжета; 4 — обойма манжеты; 5 — корпус втулки; б — поворотный кулак

отвернуть болты 12 (см. рис. 145), снять накладки 3 и регулировочные прокладки;

с помощью съемника (рис. 152) выпрессовать шкворни и снять поворотный кулак, с помощью бородка выбить заглушку 7 (см. рис. 145); выпрессовать поочередно корпуса втулок шкворней с втулками в сборе (рис. 153) и снять обойму с манжетой. Установку новых корпусов втулок следует проводить в следующем порядке:

на корпуса втулок установить обоймы манжет и запрессовать корпуса поочередно в поворотный кулак, использовав для этого ручку / и оправку 3 ;

развернуть одновременно втулки шкворней до диаметра ' мм, обеспечив их соосность, и продуть сжатым воздухом;

смазать наружные поверхности манжет пластичной смазкой и запрессовать их в обоймы (рис. 154);

установить поворотный кулак в вилку рычага подвески, смазать пластичной смазкой шкворень и запрессовать шкворни в проушины вилки рычага так, чтобы штифт 13 (см. рис. 145) располагался на оси крепежных отверстий, а накладка шкворня устанавливалась масленкой в сторону от колеса (для удобства смазки);

установить верхнюю накладку шкворня и затянуть болты 12 крутящим моментом 30.. .35 Н • м (3,0.. .3,5 кгс • м);186

установить регулировочные прокладки, предварительно подобрав их количество (толщина пакета прокладок должна быть меньше высоты выступающей части шкворня на 0,1.-.0,15 мм), установить нижнюю накладку шкворня и закрепить ее;через масленки произвести нагнетание смазки в шкворневые узлы подвески.

Это рекомендации из книги: "Устройство, техническое обслуживание, ремонт." В. М. Хомутинкин , А. Н. Тригуб.



А вот так, это делаю я, может конечно, что то и не правильно. 



В первую очередь естественно снимаем колесо, предварительно промываем струёй воды, всю нишу с редуктором, чтоб потом грязь не сыпалась на тебя . 

Отсоединяем полуось и отводим её в сторону и прикручиваем проволокой к ограничителю хода подвески.

Отсоединяем рулевой палец с помощью съемника, см. фото. его видно слева внизу, он у меня от жигулёвского набора. Сразу его не вытащить место не позволяет, ход тяги в рычаге подвески ограниченна.

Откручиваем 4 гайки крепления редуктора, снимаем его и отводим в сторону, я его ложу на ведро поставленное рядом (чтоб шланг тормозной не снимать).

Впрессовываем шкворни импровизированным съёмником, часть от мотороллера ,а часть от Жигулей. См. фото. Я раньше ремонтом своей тройки занимался и сделал много всяких приспособ для установки снятия различных подшипников. Снимаем рычаг вынимаем предварительно открученный рулевой палец. Сразу смотрим пыльник на рулевом пальце. При необходимости меняем, ведь это одна из немногих возможностей поменять пыльник, при собранном узле палец не вытащить из посадочного места (правда можно отсоединить второй конец рулевой тяги).



Выбиваем ответную часть шкворня. См. фото.



Снимаем чашки с пыльниками и вытаскиваем последние из чашек.
Одеваем новый пыльник, на корпус втулки шкворня на фото и одеваем чашку.
Запрессовываем корпус втулки шкворня в рычаг и ставим на место, предварительно поставив на место рулевой палец.


Берём шкворень, перед этим смазываем литолом сопрягающие детали (но не обильно), крышку шкворня совмещаем усик с отверстием и прикручиваем длинными болтами на место. Потом, подтягивая болты и постукивая молотком, садим всё это на место. См. фото. Стучать надо аккуратно, чтоб не забить резьбу для пресс-масленки. Когда резьба болтов уже начнёт выходить из рычага, откручиваем и подставляем гайки. Окончание операции я делаю так, верхняя крышка шкворней у меня прикручена. Под нижнюю подставляем стаканчик чтоб шкворень не задевал а опирался только на рычаг, и подводим домкрат, Приподнимаем всё это и по верхнему шкворню наносим несколько ударов. Опускаем домкрат, убираем стаканчик . По месту подбираем набор регулировочных прокладок под нижнюю крышку и устанавливаем её. 

После установки шприцуем шкворня. Ставим редуктор и сразу же шприцуем крестовину ,так как полуось ещё не поставлена очень удобно подлезть к пресс-масленке.

Прикручиваем полуось. Ставим на место колесо. После небольшого пробега, надо проверить осевой люфт и при необходимости подобрать новый набор прокладок

Источник:
Категория: Ходовая часть | Добавил: Вован
Просмотров: 21580 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 1.6/5
Всего комментариев: 3
3 дбр  
0
В Воронеже на авторынке ! На правом берегу.

2 ХОХОЛ  
0
Нет ли фоток замены втулок передних рычагов ?

1 ХОХОЛ  
0
Подскажи где можно найти запчасти в России

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024Создать бесплатный сайт с uCoz