И так берем
обычную 3-х дверную ниву постарее (желательно советскую минимальной
ушатанности).
0. Нулевой уровень подготовки:
- привести
машину в исправное тех. состояние
- проверить
наличие и надежность буксировочных
проушин спереди (крайне желательно, чтобы в них легко просовывался 14-16 шакл)
- поставить
нормальный фаркоп (чтобы его крепление было "самолетиком"
- положить в
машину лопату
- обзавестись
сапогами (до колен) и/или берцами (нормальными), одеждой которую не жалко...
- купить
автонавигатор (что-нибудь с экраном 4.3" до 4-х т.р.)
Все теперь можно
заниматься геокешенгом, начинать участвовать в полировке... так же можно
выезжать на покатушки вместе с другими нивами (если готов к тому, что тебя
будут все время вытаскивать)
0.5. Скажем так подготовленный сток (для участия в
нивских соревнованиях в "стандарте": - к выше описанному добавляем:
- рывковый трос
- багажник/дуги
на крыше
-
трапы/сендтраки (можно сделанные из досок)
- хайджек
- ручную
лебедку, корозащиту, удлилинитель
- пилу, топор
- усиливаем
бампера (оптимально "поместить" внутрь родных бамперов толстую
трубу/профиль/швеллер)
- если есть
желание участвовать в нивских соревнованиях в стоке - то какую-нить АТ резину штатного размера... - но имхо не
стоит...
Сейчас можно заявляться
в
стандарт для набора опыта... + участвовать в соревнованиях нива и Шнива клуба в
категории стандарт... ну и самостоятельно выезжать на бездорожье...
1. Подготовленный сток т.е. нормальный нивовод:
все то же, что и
в случае 0.5 + грязевая резина (оптимально Cordiant Off Road 205/70 R15) так же
стоит прикупить нормальные 15" диски (если конечно нет халявных): либо
ВИКОМ 106 (2 т.р.) - если есть желание уходить в маньяки, либо ВСМПО ковка (3
т.р.) - если нет.
Наиболее
оптимальный вариант
для рыбаков/грибников/любителей природы)... так же на покатушках зачастую уже
будешь дёргать ты, а не тебя (хотя и это
останется)...
2. Уже не сток - "больной на голову"
нивовод... к Выше описанному "добавляем":
- лифт (2-4 см)
и/или резка арок (обычно выбирают лифт)
- грязевые
колеса (класса МТ) размерности 235/75R15 (тут я бы рекомендовал либо "мишки" Я-569, либо Cordiant
Off Road 235-ый)
- замена главных
пар на копеечные (4.3)
- силовые
пороги.
- запасная
крышка РПМ + все необходимое для ее замены в полевых условиях)
- базовая
гидроизоляция мотора + перенос воздухозабора к АКБ + по желанию "сантех
шноркель"...
- выведение
сапунов мостов, коробки, раздатки + регулярная смена масла в оных
Машина
оптимальна для участия в "стандарте" Белгородских гонок...
проходимость по сравнению с 1 вариантом возрастает... но и возрастает
ломучесть... в общем пора осваивать основы авторемонта
3. Подготовленный - нивовод-маньяк ранней стадии,
начинающий спортсмен:
добавляем:
-
железные/стальные сендтраки
- электро
лебедка с тягой минимум 3 т. установленная на передний бампер + блок +
удлинитель...
- полноценный
шноркель и гидроизоляция мотора
- мотор минимум
1.7 литра...
-
забродники (они же «телепузики»);
- в полне
вероятны и оправданы самоблоки...
- большое
количество запчастей... и инструмента
Можно начинать
участвовать в "ниве открытой" или ТР1...
4. Маньяк/спортсмен полноценный...
- стальной
корпус РПМ
- пониженная раздатка
- электро
лебедка с тягой 4 т, установленная " в багажнике"
- усиление
кузова, всевозможные защиты...
- заваренный
задний дифференциал, спереди самоблок...
- максимальное облегчение салона
- более большие
(30-31" либо более злые (симексы) колеса...
- жесткий лифт
(возможно переход на другой тип задней подвески) и/или жестокая резка/правка арок (в
принципе 31" колеса лезут в ниву вообще без лифта...)
- переход на 24
шлица хотя бы спереди...
лучше и сзади... поиски усиленных полуосей/приводов...
Нива перестает
быть автомобилем... а становится спорт инвентарем... со всеми вытекающими... а
водитель полноценным маньяком...
|